
Адаптивная система помощи водителю Electronic Stability Control (ESC) позволяет компенсировать ошибки в момент заноса и выиграть время для восстановления контроля над дорожной ситуацией. Возможности системы, на каких моделях Geely установлена ESC, и в каких ситуациях ее лучше отключать, – разберем подробно в новой статье блога RusGeely.
Устройство системы курсовой устойчивости

ESC Sport на автомобилях Geely выполняет функцию динамической стабилизации с помощью следующих компонентов:
- Электронный блок управления с заложенными программами, основанными на безаварийных параметрах движения автомобиля.
- Входные датчики – G-сенсоры, датчики перегрузок, давления в тормозной системе. Для определения числа оборотов колеса задействованы датчики ABS.
ESC не имеет собственных исполнительных механизмов, которые выравнивают курс и тормозят автомобиль. Поэтому используется потенциал других систем безопасности, в основном, антиблокировочной и противобуксовочной.
Принцип работы ESC на Geely
Алгоритм работы системы курсовой устойчивости в автомобиле следующий:
- Входные датчики собирают и передают контролеру данные о текущем состоянии автомобиля.
- Микропроцессор сравнивает полученные импульсы с алгоритмами программы.
- При обнаружении отклонений ЭБУ запускает исполнительные устройства.
Что конкретно происходит в этот момент, зависит от скорости движения, направления заноса и других факторов. Например, если при повороте машины датчик углового ускорения зафиксировал информацию о начале заноса задней оси, контроллер дает команду блоку управления двигателем уменьшить подачу топлива, чтобы снизить скорость и предотвратить опрокидывание.

Если ситуация не стабилизировалась, отправляется сигнал на ABS с указанием притормозить внешнее переднее колесо. Также может быть задействована адаптивная подвеска для уменьшения крена кузова.
От возникновения чрезвычайной ситуации до активации исполнительных устройств ESC на Geely Coolray проходит примерно 0,02 секунды.
На каких моделях Geely установлена ESC
Адаптивные системы помощи водителю установлены на Coolray, Tugella, Monjaro, Emgrand и Atlas.
Coolray

Компактный кроссовер оборудован технологиями активной безопасности: ABS, TCS, EBD, BAS и ESC. У кроссовера Geely есть особенность – помимо выполнения штатных функций система ESC Sport также участвует в распределении крутящего момента, когда колеса пробуксовывают на бездорожье.
Tugella

Полноприводный Coupe SUV оснащен передовыми технологиями помощи водителю. Есть системы курсовой устойчивости, предупреждения о препятствиях и антиблокировочная система тормозов.
Monjaro

Инженеры оснастили кроссовер внушительным комплектом технологий безопасности. Системы курсовой устойчивости, предотвращения опрокидывания, экстренного торможения – все это в совокупности с ESC Sport способствует тому, что Geely Monjaro ведет себя стабильно при движении под уклон, на подъеме и на виражах.
Atlas

Кроссовер имеет целый ряд функций безопасности, включая контроль стабилизации ESC, помощь при спуске с горы, комплекс управления тормозами с противооткатной и антипробуксовочной системами. Спортивный режим ESC Geely Atlas помогает не терять контроль при движении по пересеченной местности, на крутых поворотах и скользкой дороге.
Можно ли отключить систему курсовой устойчивости, и в каких случаях стоит это делать?
Водителям Geely доступны 4 основных режима вождения:
- экономичный;
- комфортный;
- спортивный;
- интеллектуальный.
При выборе спортивного режима Geely, ESC автоматически отключается, что дает больше свободы действий, но и требует повышенного контроля водителя при управлении авто.

Производитель рекомендует вручную отключать систему курсовой стабилизации, когда планируется езда по глубокому, рыхлому снегу, или, если колеса провалились в грязь и пробуксовывают.
От работы системы курсовой устойчивости зависит функционирование других вспомогательных опций. Например, если режим ESC Sport в Geely Monjaro отключен – это означает, что и G-Pilot не будет работать.
Признаки неисправной ESC на Geely и способы восстановления работы
В момент срабатывания ESC на скользкой дороге на приборной панели автомобиля начинает мигать индикатор. Одновременно можно почувствовать вибрацию педали тормоза, что вполне нормально, и движение можно продолжать. Но, когда контрольный индикатор горит беспрерывно – это говорит о том, что система не работает или работает некорректно.

Вероятные причины неисправности:
- Проблемы с датчиками скорости вращения колеса. У каждого колеса свой сенсор и поломка хотя бы одного не позволяет фиксировать и передавать данные об изменении скоростного режима.
- Вышел из строя датчик угла поворота рулевого колеса. Микропроцессор Geely ESC не получает актуальные данные от устройства, поэтому работает некорректно.
- Сбой ПО в системах, чьи механизмы задействует ESC. Возможно, придется выполнять полное перепрограммирование.
Система курсовой устойчивости связана со множеством сложных компонентов автомобиля. Выход из строя любого из них может быть причиной неисправности ESC.
Ввиду сложного устройства и тесной связи с другими системами безопасности, самостоятельно выполнять ремонт не рекомендуется, т.к. это может привести к еще большим проблемам. Для восстановления функций ESC лучше обратиться в сервисный центр RusGeely, где проведут комплексную диагностику и устранят неисправности.