
Принцип адаптивности при управлении мостами современных полноприводных кроссоверов позволяет сократить расход топлива и повысить комфорт водителю и пассажирам в сложных дорожных условиях.
Основным узлом в полном приводе является муфта Geely Monjaro, которая обеспечивает оперативное изменение его режима работы. Для корректного функционирования устройству требуется регулярное техническое обслуживание. Это позволяет продлить срок службы, предупредить внештатные ситуации и снизить интенсивность износа деталей механизма.
О том, как правильно эксплуатировать полный привод, обслуживать муфту и другие важные узлы, расскажем далее.
Как реализован полный привод на Geely Monjaro?
Конструктивно полноприводная муфта, в том числе и в Geely Monjaro, выполнена в виде многодискового сцепления нормально-разомкнутого типа. При передвижении автомобиля по хорошей дороге колеса вращаются с одинаковой скоростью: каждое – отдельно, но сохраняется взаимная неподвижность.
Когда машина поворачивает, изменяется частота вращения по внутренней и наружной сторонам. Давление масла в системе при этом перераспределяется насосом без закрытия клапанов, со стравливанием излишков жидкости в поддон.
Если передние колеса пробуксовывают, срабатывает блокировка, передающая вращение на задний мост, т.е. задействуется полный привод.

В Geely Monjaro установлена муфта Халдекс шестого поколения от BorgWarner. Гибкость работы обеспечивают конструктивные особенности этого приводного механизма:
- принцип центробежного регулирования шестипоршневого аксиального маслонасоса, давление которого для обратного клапана с учетом скорости движения автомобиля уравновешивает масса стального шарика;
- бесщеточный электродвигатель с увеличенным ресурсом;
- электронный блок, интегрированный в корпус электрического двигателя, что сокращает численность проводов и контактов;
- «мокрая» конструкция ротора, устраняющая динамическое радиальное уплотнение на стыке маслонасоса и электродвигателя.
При резких скачках давления жидкость перепускает ограничительный клапан, тем самым смягчая нагрузку на задний мост.
Обслуживание муфты Халдекс на Geely Monjaro
Для увеличения срока службы требуется регулярная замена масла в муфте Халдекс Geely Monjaro. Дополнительно выполняются демонтаж и промывка маслонасоса, очищение приемной сетки устройства.
Ресурс муфты
При должном уходе с регулярной заменой масла срок службы муфты может составить более 250 тыс. км. Для продления эксплуатационного ресурса техническое обслуживание необходимо проводить с периодичностью 20-40 тыс. км. с учетом условий эксплуатации автомобиля.
Рабочий объем муфты – около 0,5 литра. Примерно столько смазывающего материала должно быть в корпусе устройства для стабильного функционирования.
Замена масла и комплектующих
При проведении регламентной процедуры отработанную жидкость сливают в мерную емкость для контроля объема. Порядок технического обслуживания полного привода Geely Monjaro с заменой масла в муфте следующий:

- снимается маслонасос, который держат два винта с головками torx, отсоединяется электрическая клемма;
- жидкость сливается в мерную тару;
- откручивается пробка уровня;
- промывается насос, сетка на насосе и муфта очистителем;
- далее собирается в обратном порядке: ставится обратно насос и заливается масло в соответствии с объемом слитой отработки.
- машина заводится, немного обкатывается, затем проверяется уровень жидкости.
Правильная эксплуатация редукторов на Geely Monjaro
Кроме муфты, в техническом обслуживании полного привода нуждаются передний и задний редукторы. Замену жидкости в этих устройствах усложняет отсутствие сливных отверстий. Масло приходится откачивать вакуумным насосом.
Ресурс редукторов
Нормативный срок службы приводных редукторов раздаточного механизма – около 300 тыс. км. По информации, указанной изготовителем, это оборудование относится к необслуживаемому. Но для продления ресурса менять масло стоит, каждые 100-150 тыс. пробега (если машина используется в городских условиях).
Замена масла и комплектующих в редукторах
Обслуживание начинается с заднего редуктора. Выкручивается пробка, выкачивается шприцом или вакуумным насосом масло. Затем заливается новая жидкость. После очистки магнита от загрязнений и стружки, заменяется уплотнительное кольцо и пробка закручивается.
Чтобы обеспечить доступ к заливному отверстию переднего редуктора, необходимо снять защиту ДВС и убрать патрубок от турбины. Замена выполняется аналогичным способом, как и на заднем приводном механизме с обязательной очисткой пробки от грязи и стружки.

Сборка выполняется в обратной последовательности.
Профилактика неисправностей: основные правила
Автовладельцу важно учитывать, что масло в редукторах и муфте полного привода Geely Monjaro в процессе эксплуатации утрачивает исходные кондиции. В жидкости накапливаются продукты износа, грязь, поэтому периодическая замена расходников так важна.
Кроме регулярного обновления техжидкостей, продлить срок службы оборудования можно соблюдением следующих условий:
- Немедленно обращаться в сервисный центр при срабатывании индикатора о поломке механизма полного привода на панели бортового компьютера.
- Контролировать температурный режим устройства. При перегреве оборудования необходимо остановить машину, запустить опцию Auto Hold, удерживая селектор в положении паркинга или нейтральном, пока температура не нормализуется;
- При неисправности полноприводного автомобиля, доставлять технику в СТО необходимо на эвакуаторе: нельзя буксировать машину, в том числе с опорой на два колеса.
Регулярное обновление масла в муфте Geely Monjaro в рамках периодического технического обслуживания продлит срок службы важного узла. Главное – доверить работу квалифицированным специалистам, которые проведут ТО в полном соответствии с требованиями производителя.
Сервис RusGeely обслуживает полный привод Geely Monjaro в соответствии с техническим регламентом изготовителя. Автоцентр предоставляет услуги по замене масла в муфте Халдекс и редукторе заднего моста для поддержания узлов и агрегатов автомобиля в исправном состоянии.