Автомобиль Geely Tugella в российских автосалонах продавался с 2019 года. Однако, в 2024 году поставки модели прекратились. Ей на замену пришел Knewstar 001. В блоге RusGeely разбираем, почему это произошло, и в чем кроются отличия автомобилей.

Общее впечатление

Главный вопрос, зачем кроссовер Geely Tugella сменил имя на Knewstar 001? По сути, это тот же самый автомобиль, но с некоторыми изменениями в экстерьере и шильдиках.

Компания Geely решила таким образом снизить риски, связанные с возможными санкциями со стороны западных стран. Knewstar – это классический пример авто-ребеджинга, когда под новым брендом скрывается известная модель.

Knewstar 001 и Geely Tugella
Knewstar 001 и Geely Tugella

По отзывам о Knewstar 001 понятно, что в профиль кузов абсолютно не изменился. Спереди и сзади Knewstar 001 имеет минимальные отличия от Tugella. Производитель обновил бамперы, решетку радиатора и добавил декоративные элементы по типу шильдиков.

Фары и фонари – те же самые, что и на дорестайлинговом кросс-купе Geely. Бросаются в глаза свежие логотипы на кузове и в салоне. В целом же, даже придирчивому взгляду сложно заметить кардинальные отличия от исходника.

Характер езды

Рассмотрим технические характеристики Knewstar 001.

В авто установлен 2-литровый бензиновый турбомотор. Доступно две модификации: на 200 и 238 л.с. Тяга передается через 8-ступенчатый гидромеханический автомат.

Knewstar 001 в городской среде
Knewstar 001 в городской среде

Настройки шасси остались прежними. Покупатели отмечают жестковатую, по-спортивному упругую подвеску и прямой руль с излишне искусственным усилием.

Скоростные характеристики Knewstar 001 впечатляют. До первой сотни машина выстреливает за 6,9-7,4 секунды в зависимости от мощности двигателя. «Автомат» переключается очень плавно, без малейших рывков. Однако, расход топлива остается довольно высоким – около 10,6 л/100 км в реальных условиях.

Тест-драйв Knewstar 001
Тест-драйв Knewstar 001

Шинам Giti не хватает цепкости. При этом на 19-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной уровень комфорта заметно повышается.

Алгоритмы внедорожной электроники, полный привод и клиренс 204 мм не дадут забуксовать в глубоком песке. Угол въезда и съезда Knewstar составляет 21° и 25° соответственно.

Салон

Салон Knewstar
Салон Knewstar

В обзоре интерьера Knewstar 001 сразу отмечается качество материалов отделки. Кресла выделяются замшевыми элементами, верхняя часть передней панели и вставок дверей выполнены из мягкого пластика. Тканевый потолок черного цвета создает в салоне ощущение уюта. Эти элементы добавляют автомобилю солидности и премиальности.

Эргономика

По уровню удобства Knewstar 001 не уступает Geely Tugella. Сиденье водителя оснащено электрорегулировкой в восьми направлениях и поясничным упором в четырех проекциях. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

В эргономике есть спорные моменты. Подушка передних сидений могла бы быть подлиннее – высоким пассажирам может не хватать поддержки под коленями.

Архаичная цифровая панель приборов с аналоговыми шкалами читается отлично, но для некоторых водителей может показаться недостаточно современной. Вызывает вопросы и нелогичная компоновка селектора трансмиссии – для переключения режимов нужно зажимать кнопку и толкать рычаг. Постановка на ручник выполняется через клавишу сбоку.

Мультимедиа Knewstar
Мультимедиа Knewstar

Мультимедийная система имеет свои “причуды”. При сравнении Knewstar 001 с ушедшей Tugella, графика меню заметно уступает. Не совсем понятно, почему радио не запоминает последний режим, и его приходится каждый раз включать заново. Зато звук премиальный – за него отвечает система Bose с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике. В топовых версиях также есть проекция на лобовое стекло, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Есть нюансы управления, к которым придется привыкать:

  • Авто встает на ручник по нажатию боковой клавиши. Это неудобно, особенно в экстренных ситуациях.
  • Нелогичное меню системы мультимедиа. Настройки запускаются «методом догадок». Причем после выключения/запуска мотора функции приходится настраивать заново.
  • Чтобы включить подогрев сидений и руля, нужно тянуться к элементам управления в разных областях салона. Для запуска подогрева сиденья потребуется сделать 7 дополнительных нажатий.

Комплектация

В плане оснащения Knewstar 001 повторяет комплектации Geely Tugella. Начальная версия Luxury имеет светодиодные фары, люк в крыше, 19-дюймовые колеса, виртуальную приборку и электропривод багажника.

Knewstar 001 Luxury
Knewstar 001 Luxury

Средняя комплектация дополнена 20-дюймовыми дисками, салонным зеркалом с затемнением, проекцией и беспроводной зарядкой.

Топовая модификация Knewstar 001 отличается черными 20-дюймовыми дисками и форсированным до 238 л.с. двигателем.

Итоги

При перевоплощении из Geely Tugella в Knewstar 001 кроссовер не утратил своих достоинств, и, несомненно, продолжит завоевывать популярность у российских покупателей. С запчастями проблем нет – Geely наладила поставки в РФ, а с ремонтом и обслуживанием помогут специализированные сервисные центры.

Несмотря на смену имени и небольшие визуальные обновления, это все тот же Geely Tugella. Можно лишь поприветствовать новый бренд Knewstar, под которым китайцы планируют развивать продажи в России.

Понравилась статья