Тормозные колодки автомобилей Geely требуют замены значительно раньше заявленного ресурса. Владельцы сталкиваются с ситуациями, когда передние колодки изнашиваются уже через 15 тысяч км вместо обещанных 20 тысяч, а задние служат 25–30 тысяч вместо 30–40 тысяч км. Такие отклонения от нормы указывают на технические причины, которые можно выявить самостоятельно – рассказываем, как это сделать.

Признаки преждевременного износа

Характерные звуки – первые сигналы о проблемах с тормозными колодками. Поскрипывание, шелест при нажатии тормоза указывают на критическое уменьшение толщины фрикционного материала. Скрипящие звуки особенно заметны при движении вдоль отбойников.

Если измерить колодки Geely штангенциркулем, можно узнать наверняка. Слой менее 4 мм для передних колодок и 3 мм для задних требуют немедленной замены детали. Еще стоит проверить толщину тормозных дисков – критическим считается стачивание до 26 мм.

Полностью стертые колодки Geely Atlas
Полностью стертые колодки Geely Atlas

Металлическая подложка колодки, видимая сквозь изношенный фрикционный материал, тоже сигнализирует о необходимости срочной замены. Неравномерное стачивание на одной оси указывает на проблемы с направляющими суппорта или тормозными дисками.

6 причин ускоренного износа колодок

  • Агрессивный стиль вождения и перегруз. Из-за резких торможений фрикционный материал колодок стирается быстрее. Перегревы изменяют структуру материала и ускоряют его разрушение.

  • Заклинивание направляющих суппорта. Загрязнение, коррозия направляющих пальцев препятствует свободному движению суппорта. Колодка остается частично прижатой к диску даже после отпускания тормоза.

  • Неисправность тормозных дисков. Деформация, глубокие канавки на поверхности диска становятся причиной неравномерного контакта с колодками.

  • Нарушение процедуры притирки. Неправильная обкатка новых колодок препятствует формированию оптимального контакта с поверхностью диска.

  • Особенности стояночного тормоза. Самостоятельные попытки поменять колодки Geely иногда приводят к некорректной работе тормозной системы. Если не настроить электромоторы ручника, то они создают дополнительные нагрузки на задние колодки.

  • Бракованная партия. Колодки с низким содержанием металлических компонентов или неподходящим составом фрикционной смеси стираются в 1,5-2 раза быстрее.

Решение проблемы преждевременного износа

Устранение причин ускоренного стачивания тормозных колодок Geely начинается с диагностики дисков. Измерение толщины, проверка плоскости и оценка состояния рабочих поверхностей определяют необходимость проточки или замены дисков. Биение диска более 0,05 мм или глубокие царапины требуют механической обработки для восстановления геометрии.

Изношенные колодки
Изношенные колодки

Замена изношенных колодок включает демонтаж суппорта, извлечение старых колодок и очистку контактных поверхностей.

Утапливание поршня в суппорте Geely выполняется несколькими способами. Наиболее надежный метод предполагает использование диагностического сканера.

Альтернативные варианты:

  • Отключение электромоторов ручника с последующим утапливанием поршня.

  • Подача напряжения непосредственно на привод.

В качестве профилактики нужно очищать и смазывать направляющие суппорта каждые 15–20 тысяч км. Контроль состояния тормозной жидкости и ее замена согласно регламенту предотвращают коррозию внутренних элементов системы. Периодическая проверка работы электрического стояночного тормоза позволяет на ранней стадии выявить отклонения в работе системы.

Рекомендации по притирке новых колодок

Процедура притирки нужна, чтобы поверхность колодок идеально подогналась к поверхности тормозных дисков. Без притирки новые колодки Geely будут тормозить хуже старых, издавать неприятные звуки и быстрее изнашиваться.

Тормозной суппорт, колодки и диск Geely Atlas
Тормозной суппорт, колодки и диск Geely Atlas

Процедура состоит из двух последовательных этапов:

  1. Первый этап выполняется на скорости 70 км/ч с последующим торможением до 25 км/ч. Торможение должно быть более интенсивным, чем при обычной езде.

Количество циклов торможения – 4 раза. Интервал охлаждения должен составлять не менее 30 секунд. Полная остановка автомобиля не требуется – снижения скорости до 25 км/ч достаточно.

  1. Второй этап притирки проводится на скорости 100 км/ч с резким торможением до 25 км/ч. Интенсивность торможения должна быть максимально возможной без блокировки колес и срабатывания АБС. Так нужно сделать 10–20 раз с паузами для охлаждения.

Альтернативная методика: 20 полных торможений с 50 до 0 км/ч или сброс скорости с 80 до 30 км/ч. Нагрузка на педаль тормоза должна быть умеренной. Интервал между торможениями – не менее 30 секунд.

Первые 300 км после замены колодок Geely рекомендуется ездить осторожно. Следует избегать резких торможений, буксировки грузов и движения по крутым спускам.

Простой способ поменять колодки Geely и устранить их ускоренный износ

Когда колодки стираются за 10-15 тысяч км вместо положенных 30-40, проблема кроется глубже самих колодок. Заклинившие направляющие суппорта, деформированные диски, неисправный датчик ABS – любая из этих неполадок превращает колодки в металлическую стружку за считанные месяцы.

Тормозные диски Джили Кулрей
Тормозные диски Джили Кулрей

Итоги

Попытки сэкономить на диагностике приводят к замкнутому кругу: поменяли колодки, через полгода снова скрип и металл по металлу. Единственный способ решить проблему – найти и устранить первопричину. Для этого нужен опыт работы с китайскими автомобилями, чтобы проверить диски на биение, провести компьютерную диагностику электронных систем.

Мастера в автосервисе RusGeely определят причину, почему колодки сгорают – и решат проблему раз и навсегда. Комплексная диагностика обойдется дешевле, чем менять колодки Geely каждые полгода и рисковать безопасностью на дороге.


Понравилась статья