
Популярность китайских автомобилей в России растет, но вопросы их безопасности остаются актуальными до сих пор. Многие не доверяют авто из Поднебесной, основываясь на укоренившемся с начала 2000-х мнении о ненадежности машин, качество которых в то время и правда страдало. Что же можно сказать о современных «китайцах» – как они защищают водителя и пассажиров при аварии? В поисках ответа мы проанализировали краш-тесты автомобилей Geely и делимся с вами результатами.
Какими краш-тестами проверяли Geely?
Краш-тесты отличаются методами и предметом проверки. Автомобили Джили разбивали и опрокидывали в рамках:
- C-NCAP,
- C-IASI,
- ASEAN-NCAP.
Самая популярная методика – C-NCAP. Это китайская программа оценки безопасности новых автомобилей на выдерживание ударов в корпус сбоку и сзади. Изначально стандарты C-NCAP были низкими, но в 2020 году инженеры ввели самую строгую версию краш-теста, приближенную к эталонной EuroNCAP. Особенность методики заключается в независимой закупке авто для испытаний.
Вторая по популярности методика краш-тестов – C-IASI. Она включает комплексные испытания безопасности транспортных средств по мировым стандартам. В рамках теста C-IASI автомобиль подвергают боковым, задним ударам и столкновению лобовой частью с препятствием. Также учитывается ремонтопригодность машины после полученных повреждений. Результаты по этому краш-тесту представлены только для Geely Tugella.

Еще одна программа испытаний в Юго-Восточной Азии – ASEAN-NCAP. Она охватывает десять стран региона. ASEAN-NCAP была разработана в 2011 году при сотрудничестве Global NCAP и Малазийского института исследований безопасности дорожного движения и оценивает степень защиты взрослых пассажиров и детей.
Краш-тест Geely Monjaro
Автомобиль Geely Monjaro тестировали краш-тестом C-NCAP. Кроссовер показал впечатляющий результат – 85,7%. Лобовые удары Monjaro держит отлично, манекены не зафиксировали критических нагрузок. От боковых столкновений защита средняя – для идеального прохождения теста не хватило боковых подушек и усиленных дверей. Еще у автомобиля жесткий перед, что снижает безопасность для пешеходов.

Результаты краш-тестов Geely Monjaro выявили, что модель входит в категорию самых безопасных кроссоверов наравне с Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. Даже с небольшими недочетами автомобиль заработал максимально возможную оценку надежности – 5 звезд по C-NCAP.
Geely Tugella
Модель протестировали по методике C-IASI. Geely Tugella показал достойные результаты на краш-тесте. Проблемы возникли только при фронтальном столкновении.

Лобовой удар сильно повредил переднюю часть: дверь деформировалась, стойка слегка погнулась. От «китайца» ждали большего, учитывая, что модель Geely Tugella собрана по технологиям Volvo. При этом конструкция автомобиля отлично выдержала удар сбоку и сзади. Защита водителя оказалась несколько слабее, чем пассажиров. Нагрузка на шейные позвонки манекенов была незначительной, поэтому Geely Tugella на краш-тесте получил высокие оценки.
По методике C-IASI также проверяли прочность крыши. Кроссовер выдержал нагрузку в 5.1 раза больше собственного веса.
Geely Coolray
Geely Coolray разбили на краш-тесте по методике ASEAN-NCAP. Машина получила 82,3 баллов безопасности. Итоговая оценка надежности – 5 звезд.

В отчетах краш-теста указан «механический близнец» Geely Coolray – Proton X50. Proton – это автомобиль, технически идентичный Coolray и оснащенный теми же системами безопасности. Его выпускают в Малайзии. От собрата модель отличается только левым рулем и эмблемами.
Автомобиль показал высокие баллы в защите взрослых и детей при лобовых и боковых ударах. Риск травм разных частей тела для передних пассажиров низкий или средний. Особенно хорошо Geely Coolray проявил себя в защите маленьких пассажиров, получив в этой категории краш-теста максимальные оценки.
В рамках ASEAN-NCAP также были протестированы: камера кругового обзора, системы контроля устойчивости и мониторинга слепых зон. Результаты работы этих опций добавили баллы к итоговой оценке безопасности.
Geely Atlas
Безопасность модели Geely Atlas проверяли краш-тестом по китайской методике C-NCAP. Автомобиль успешно прошел испытания на фронтальные, боковые и задние удары и получил максимальную оценку – 5 звезд.

Датчики манекенов зафиксировали минимальные нагрузки во время ударов. В рамках краш-теста Geely Atlas Pro сталкивали с барьерами на скорости 50-64 км/ч, при которых водитель и пассажиры не получили критических повреждений.
Заключение
Результаты испытаний показали, что автомобили Geely обеспечивают достойный уровень безопасности для водителя и пассажиров. Все рассмотренные модели – Monjaro, Tugella, Coolray и Atlas – получили высокие оценки в краш-тестах по методикам C-NCAP, C-IASI и ASEAN-NCAP, что подтверждает высокий уровень их безопасности в 2024 году.
Говоря о безопасности, не будем забывать, что она напрямую зависит от условий эксплуатации и своевременного обслуживания автомобиля. Поэтому приглашаем счастливых обладателей Geely в сервисный центр RUSGEELY. Опытные специалисты, профильное оборудование и гарантия на услуги помогут поддерживать эталонное состояние вашего «китайца» и быть уверенным в его надежности.