Появившийся на дорогах черный Coolray, со странными шильдиками, заставил искать автолюбителей отличия между Belgee и Geely. Внешне модели брендов выглядят одинаково, но разница в стоимости почти в 200 тыс.руб. намекает, что белорусские модели все же не полные «клоны» своих китайских предшественников.

Подробней о том, чем отличаются модели марок, и что лучше – Belgee или Geely, – рассказываем в статье.

Что такое Belgee?

Компания Belgee возникла в 2011 году на основании соглашения о сотрудничестве между Республикой Беларусь и известным китайским автопроизводителем. Долгое время на заводе под Борисовом, построенным с применением новейших технологий, выпускались машины под брендом Geely. Китайцы поставляли комплекты и кузовные детали, а местные рабочие осуществляли сборку.

Завод БелДжи по сборке автомобилей Geely
Завод БелДжи по сборке автомобилей Geely

В 2018 году белорусская сторона приобрела лицензию на самостоятельное изготовление кроссоверов Coolray и Atlas Pro. Сошедшие с конвейера модели получили названия X50 и X70 соответственно.

Общие отличия моделей Belgee и Geely

БелДжи не стал вносить серьезные корректировки во внешний вид автомобилей собственного бренда. Это снизило издержки на производство и сохранило узнаваемость машин. Доработки экстерьера минимальны, но заметны с первого взгляда.

Например, Belgee X50, в отличие от Geely, доступен в черном цвете. Стандартная палитра того же Кулрея включает 4 цвета: белый, красный, серый металлик и серебристый металлик.

Названия комплектаций компания также адаптировала:

  • Comfort стал Active,
  • Luxury – Style,
  • Flagship и Flagship+ – Prestige и Prestige+.

Впрочем, на само оснащение вариаций это никак не повлияло.

Улучшенная шумоизоляция и тщательная антикоррозийная обработка – главное, чем отличается Belgee от Geely. На белорусском заводе уделяют пристальное внимание окраске и оцинковке кузова, которые проходят в несколько этапов и гарантируют высокую степень защиты металла.

А теперь детально разберем отличия двух моделей, выпускаемых заводом, от оригинальных китайских версий.

Сравнение Belgee X50 и Geely Coolray

Первое, что бросается в глаза – логотип. Белорусские модели имеют фирменный знак в виде букв BG на руле, крышке багажника, передней решетке радиатора.

Belgee X50 белорусской сборки
Belgee X50 белорусской сборки

Было бы логично предположить, что и колпачки на литых дисках получат новую эмблему, но нет – их Belgee, в отличие от Geely Coolray, оставил без опознавательных знаков.

В рамках импортозамещения на X50 установлены стекла «Фуяо Стекло Рус», изготовленные на заводе в России. С передней и задней оптики удалены оригинальные надписи китайского бренда.

На машины Belgee и Geely устанавливаются колесные диски от разных производителей. Белорусские модели имеют обода российского бренда, а шины используют от своего соотечественника – «Белшина».

Belgee X50 – вид авто с заднего ракурса
Belgee X50 – вид авто с заднего ракурса

Belgee X50: технические отличия от Geely Coolray

Характеристики двигателей моделей представлены в следующей таблице:

Модель Geely Coolray Belgee X50
Тип Бензиновый (с турбиной) Бензиновый (с турбиной или без)
Объем 1,5 л 1,5 л
Мощность 150 л.с 150 л.с/113 л.с
Разгон до 100 км/ч 8,4 с 8,1 с/9,7 c
Максимальная скорость 195 км/ч 195 км/ч/180 км/ч
Расход топлива (на 100 км) 6,4 л 6,6 л/5,7 л

Единственное отличие мотора Belgee и Geely Coolray касается навесного оборудования. Белорусский производитель убрал турбину из конструкции базовой комплектации, повысив экономичность расхода топлива авто.

Модель X50 доступна с семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями, обеспечивающими плавность хода.

Сравнение Belgee X70 и Geely Atlas Pro

В белорусском исполнении кроссовер Geely Atlas Pro превратился в Belgee X70. По аналогии с X50, он получил новые эмблемы на радиаторную решетку, рулевое колесо и крышку багажника. Плюс на молдинге, соединяющем задние фонари, теперь красуется надпись «Belgee».

На центральных колпачках колесных дисков отсутствует логотип производителя, а из головной оптики исчезло наименование Geely, которое заменила маркировка Full Led.

Belgee X70 – кроссовер белорусской сборки
Belgee X70 – кроссовер белорусской сборки

Остекление и покрышки белорусы также заменили на изделия отечественного и российского производства.

Belgee X70 и Geely Atlas Pro: в чем разница в технической части

Хотелось бы сказать, что белорусский автомобиль лучше китайского «брата» по оснащению, но характеристики моделей абсолютно идентичны. X70 имеет знакомый по китайской модели 1,5-литровый бензиновый мотор с турбиной, выдающий 150 л. с. мощности.

Доступна модификация с полным приводом, оснащенная стартером-генератором (48 В), заявленная максимальная мощность которой составляет 177 л. с.

В паре с ДВС в базе идет 6-ступенчатый «автомат», а в максимальных комплектациях 7-ступенчатый «робот».

Belgee vs Geely: интерьер моделей

В салоны X50 и X70 автопроизводитель и вовсе не стал вмешиваться. Кроме упомянутого логотипа на руле, ничто не выдает в машинах белорусскую сборку.

Интерьер выглядит современно за счет цифровой приборной панели и мультимедийной системы. Отделка в зависимости от комплектации – тканевая или комбинированная с кожаными вставками.

Колесная база Belgee X50 немного отличается от Geely – расстояние между осями больше, чем у китайского собрата, что обеспечивает дополнительное пространство для пассажиров в салоне.

Сборочный конвейер на заводе БелДжи
Сборочный конвейер на заводе БелДжи

Заключение

Таким образом, если учесть упрощенную логистику, удешевление производства и замену деталей на отечественные аналоги, становится ясно, почему Belgee X50 и X70 стоят дешевле Geely Coolray и Atlas Pro. Модели хоть и схожи, но имеют важные для потребителей различия.

80% собранных на заводе под Борисовом моделей экспортируются в РФ. Поэтому адаптация китайских автомобилей для нашего региона добавляет доверия к новому суббренду, вызывая все больше вопросов из серии: что лучше – Belgee или Geely?

Между тем, модельный ряд Belgee со временем будет расширяться. Уже идет сборка автомобиля S50, основой которого стал Geely Emgrand. А в ближайшей перспективе на белорусском заводе БелДжи появится второй цех по сборке автомобилей, в котором планируется выпуск аналогов Tugella и Monjaro.

Понравилась статья